Суббота, 19 Октябрь 2019, 9:49

Неприводной роликовый конвейер (Неприводной рольганг)

Неприводные роликовые конвейеры (рольганги) используют как межоперационный транспорт, при погрузочных и складских работах для передачи и накопления грузов, для выполнения технологических операций: сборки, контроля, учета, сортировки, взвешивания и кантования.

Рольганги изготавливают стационарными, передвижными на колесном ходу, с постоянным и переменным шагом роликов. В зависимости от груза применяют рольганги разных исполнений. Для больших тяжелых грузов возможно использование сдвоенных рольгангов. Грузы цилиндрической формы (большие поковки, рулоны из полосной стали) целесообразно транспортировать на роликах с наклонными осями.


 

Рольганги имеют прямолинейные и криволинейные секции в однорядном и двухрядном исполнении, а на местах пересечения трасс – поворотные ролики или не поворотные шариковые столы. В проходах цеха могут быть установленные откидные секции. Разветвление трассы осуществляется стрелкой с укороченными роликами или механическим стрелочным переводом. Для соединений нескольких линий конвейеров устанавливают передаточные рельсовые тележки с роликами. При необходимости переориентации грузов, в трассы конвейеров встраиваются опрокидыватели.
Основным элементом неприводного рольгангового конвейера является цилиндрический ролик. Ролик состоит из неподвижной оси, обечайки с завальцованими втулками и внутренними крышками. В состав подшипникового узла ролика входят радиальные шариковые подшипники и лабиринтные уплотнения. Конструкция ролика отличается технологичностью и простотой, невысокой стоимостью и удобством эксплуатации. Трехканальное лабиринтное уплотнение надежно защищает подшипники. Для фиксации осей на них предусмотренные лиски, а на раме – соответствующие им пазы.


 

 

 

Основные параметры неприводных роликовых конвейеров стандартизированы ГОСТом 8324-71.

Для обеспечения движения груза под действием собственного веса по неприводным роликам, гравитационные конвейеры устанавливают под небольшим углом 2…7о; при транспортировке мягких грузов угол составляет 12о. Скорость движения груза в конце конвейера зависит от угла наклона, характера груза, коэффициента трения и не должна превышать допустимую, с точки зрения сохранения грузов и безопасности труда.

 

Скачать PDF

Заказать